Съемка для маркетплейсов. Оборудование.

Съемка для маркетплейсов. Оборудование

Когда речь заходит о съемке для маркетплейсов - ассоциация сразу одна - фото на белом фоне. Это действительно так, но не совсем.

Конечно же, львиная доля кадров для такой съемки-на белом фоне. Для грамотной съемки товаров на белом фоне фотографу необходим целый набор фототехники и реквизита. В первую очередь конечно же камера, однако дороговизна и "крутизна" камеры не является столь важным фактором успеха, как, возможно, для других жанров фотосъемки.

Одним из самых важных реквизитов для такой съемки являются свет и фон.

Свет для каталожной съемки

В качестве света для такой съемки как правило используются импульсные источники освещения. Как считаю я, для комфортной работы необходимо 4 источника света, 2 из них располагаются перед объектом съемки, освещая сам объект съемки, 2 остальных освещают сам фон, который на исходной картинке может быть белым или приближенным к белому только в том случае, если он равномерно освещен двумя источниками света с разным сторонки: слева и справа, при этом желательно, чтобы вспышки, освещающие фон не попадали на сам объект съемки. Если не подсвечивать фон отдельно вспышками, то на исходной картинке он будет серым, неравномерно освещенным, то есть каким угодно, но только не белым. Поэтому для профессионального предметного фотографа освещать фон отдельными вспышками, что бы на этапе постобработки у него меньше времени уходило на островку снятых предметов.

Источники света, которые освещают сам предмет, могут располагаться по разному в зависимости от технического задания и творческой задумки фотографа. Существуют несколько базовых световых схем для каталожной съемки:

Свет направлен с 2 сторон спереди, освещая предмет равномерно с обеих сторон, таким образом, чтобы если предмет немного повернуть боком, характер освещения не изменится. Это самая базовая настройка света и подходит почти для всех случаев, кроме некоторых исключений.

Свет направлен с одной стороны спереди и второй напротив него сзади. Такая схема освещения называется комплиментарной. Именно эта схема чаще всего является базовой для портретной съемки, потому что подчеркивает объем человеческого лица, а в случае предметной съемки - объем предмета, создавая на нем одну сторону более освещенной, чем другую.

Одни источник света направлен четко спереди снимаемого объекта сверху под углом 45 градусов. Такая схема используется для того, чтобы подсветить объект равномерно спереди и часто используется, например, для съемки бутылок, косметики и других предметов, по цилиндрической формы.

Фоны для каталожной съемки

Основным фоном для предметной съемки для маркетплейсов является белый, большая часть материалов для каталожной съемки снимается на белом фоне. Белый фон для такой съемки выбирают не случайно, так как в таком случае ничего не отвлекает смотрящего от предмета, изображенного на фотографии.

Но, если в карточке товара все фотографии выполнены на белом фоне, такая карточка выглядит более скучно, чем та, где есть фото товара в интерьере, на различных фантазийный фонах, в процессе взаимодействия с человеком. Поэтому в арсенале предметного фотографа должно быть большое разнообразие фоном для различных случаев и для того, чтобы работа фотографа была более интересной и разнообразной для потенциального заказчика услуг такого фотографа. Фоны бывают:

Бумажные: самый универсальный вариант, минусы таких фонов в том, что они быстро пачкаются, мнутся и теряют внешний вид.

Виниловые: обычно они не таких больших размеров, как бумажные, но зато их главным преимуществом является то, что они не боятся грязи, жира, воды и быстро отмываются после продолжительной съемки.

Деревянные: отличный выбор не только для фуд фотографа, деревянный фон отлично смотрится в кадре, его основной минус то, что он тяжелый и громоздкий. Не советую использовать бумажные фоны под дерево, они не очень хорошо смотрятся в кадре, могут бликовать.

Фактурные фоны под штукатурку, отличный фон для предметного фотографа, его минус, также как и у деревянного - вес и габариты.

Существует еще большое количество разных фонов, используемых в предметной съемке: стекло, камень, зеркало, ткань и др, но они используются намного реже.

Реквизит для каталожной съемки

Помимо света и фонов в арсенале фотографа должно быть достаточно много реквизита, помимо того, который может находится в кадре во время съемки.

В первую очередь это световые модификаторы: софтбоксы, зонты, фрост-рамы, рефлекторы. Самым распространенным и универсальным является софт-бокс, он наиболее практичен.

Стойки и крепления фона, прищепки, штативы тоже обязательно должны быть в арсенале фотографа в достаточном количестве.

Существует еще много специального оборудования и приспособа, которые могут в любой понадобиться во время съемки, все в рамках одной статьи сложно перечислить.

Напоследок открою секрет, помимо всего вышеперечисленного в арсенале фотографа всегда должна быть чистая тряпка, средство для чистки, чтобы убирать и чистить съемочную поверхность, чтобы на этапе постобработки у вас было меньше работы!

Контакты и цены